План по
самообразованию
Тема: « Разработка УМК и УМП по
профессионально-трудовому и социально-бытовому обучению, направленного на
успешную социальную адаптацию в современной жизни детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Цели
самообразования:
·
непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности
в области обучения.
·
формировать
способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
Задачи:
·
Обеспечение
высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
·
Внедрение в
учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного
обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного
обеспечения занятий.
·
Осуществление
системы коррекционно-воспитательной работы на основе клинического и
психолого-педагогического изучения ребенка для индивидуального и
дифференцированного подхода.
Основные направления
самообразования:
-профессиональное
(предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы
и приемы обучения);
-психолого-педагогическое
(ориентированное на обучающихся);
-охрана
здоровья;
-психологическое
(имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
-правовое.
Источники самообразования:
Специализированная
литература(методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная,
специальная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары,
конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер классы, курсы повышения
квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная
- через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности
методических объединений учителей-предметников, а также через участие в жизни
школы-интерната.
|
Этапы
|
Содержание
работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
|
Диагностический
|
1.Изучение литературы по
проблеме и имеющегося опыта.
|
2008-2009
|
1.Изучение
научно-исследовательской и практической деятельности ряда специалистов в
области профессионально-трудового обучения детей с недостатками умственного и
физического развития ( Г.В. Васенков, В.П.Ермаков, Т.А.Девяткова,
Е.М.Старобина, А.М.Щербакова и др.)
2.Проведение
анализа имеющихся учебных программ и методических материалов по
теме самообразования.
|
|
Прогностический
|
1.Определение целей и задач
темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение
проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
|
2009-
2010
|
1. Выступление на заседании МО учителей трудового обучения
по теме: «Методы и подходы по реализации целей и задач по данной теме
самообразования»
«Повышение качества трудового образования, разработка
программного обеспечения для коррекции недостатков умственной, физической и
трудовой деятельности обучающихся.
2. Проведение предварительного контроля ЗУНов по ПТО и
СБО.
3. Определение уровня
профессионального мастерства выпускников школы.
|
|
Практический
|
1.Внедрение опыта работы
2.Формирование методического комплекса.
3.Апробация материалов.
4.Корректировка работы.
|
2010-
2011
|
1. Разработка учебной
программы
по трудовому обучению для 8-9 класса по ШМД.
2. Составление УМП по штукатурно-малярному делу (печатный
и электронный вариант)
3. УМП по СБО:
-Вредные привычки,
-Здоровый образ
жизни
- Тестовые задания по темам.
4. Проведение открытых уроков по реализации темы самообразования
на областном уровне.
5. Участие в школьном конкурсе «Лучший по профессии»
6. Участие в районных и областных конкурсах.
7. Выступление на школьном педсовете об эффективности
формы самообразования инновационной деятельности.
8. Участие в областном педфоруме по реализации
инновационной деятельности.
9. Апробация
разработанных методических материалов и их корректировка.
|
|
Обобщающий
|
1.Подведение итогов
2.Оформление результатов работы.
|
2011-
2012
|
1.Тиражирование учебного
пособия по ШМД.
2.Получение рецензии на УМП по штукатурно-малярному делу и
рабочей тетради.
3.Участие в районных и областных конкурсах и фестивалях по
данной теме самообразования.
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
|
Внедренческий
|
Распространение опыта работы
|
2012-
2013
|
1. Публикация методических
разработок, статей.
2. Принятие участия во всех фестивалях и конкурсах
педагогических идей.
|