Методическая работа



План по самообразованию

Тема: « Разработка УМК и УМП по профессионально-трудовому и социально-бытовому обучению, направленного на успешную социальную адаптацию в современной жизни детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цели самообразования:
·                   непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области обучения.

·                   формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

Задачи:
·                   Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
·                   Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
·                   Осуществление системы коррекционно-воспитательной работы на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребенка для индивидуального и дифференцированного подхода.

         Основные направления самообразования:
-профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
-психолого-педагогическое (ориентированное на обучающихся);
-охрана здоровья;
-психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
-правовое.

         Источники самообразования:
Специализированная литература(методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная, специальная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер классы, курсы повышения квалификации, выставки.
        
         Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности методических объединений учителей-предметников, а также через участие в жизни школы-интерната.

Этапы
Содержание
работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
2008-2009
1.Изучение научно-исследовательской и практической деятельности ряда специалистов в области профессионально-трудового обучения детей с недостатками умственного и физического развития ( Г.В. Васенков, В.П.Ермаков, Т.А.Девяткова, Е.М.Старобина, А.М.Щербакова и др.)
2.Проведение  анализа имеющихся учебных программ и методических материалов по теме  самообразования.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2009-
2010
1. Выступление на заседании МО учителей трудового обучения по теме: «Методы и подходы по реализации целей и задач по данной теме самообразования»
«Повышение качества трудового образования, разработка программного обеспечения для коррекции недостатков умственной, физической и трудовой деятельности обучающихся.
2. Проведение предварительного контроля ЗУНов по ПТО и СБО.
3. Определение уровня профессионального мастерства выпускников школы.
Практический
1.Внедрение опыта работы
2.Формирование методического комплекса.
3.Апробация материалов.
4.Корректировка работы.
2010-
2011
1. Разработка учебной программы
по трудовому обучению для 8-9 класса по ШМД.
2. Составление УМП по штукатурно-малярному делу (печатный и электронный вариант)
3. УМП по СБО:
-Вредные привычки,
-Здоровый  образ жизни
- Тестовые задания по темам.
4. Проведение открытых уроков по реализации темы самообразования
на областном уровне.
5. Участие в школьном конкурсе «Лучший по профессии»
6. Участие в районных и областных конкурсах.
7. Выступление на школьном педсовете об эффективности формы самообразования инновационной деятельности.
8. Участие в областном педфоруме по реализации инновационной деятельности.
9. Апробация  разработанных методических материалов и их корректировка.
Обобщающий
1.Подведение итогов
2.Оформление результатов работы.
2011-
2012
1.Тиражирование учебного пособия по ШМД.
2.Получение рецензии на УМП по штукатурно-малярному делу и рабочей тетради.
3.Участие в районных и областных конкурсах и фестивалях по данной теме самообразования.
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2012-
2013
1. Публикация методических разработок, статей.
2. Принятие участия во всех фестивалях и конкурсах педагогических идей.